Аннотация к Концепции миролюбивого честного мира 2017

Аннотация

В научной монографии представлены итоги авторского социологического исследования 1999–2017 годов как Большого Геокультурного Проекта «Становление, формирование и функционирование Концепции Миролюбивого Честного Мира 2017».

Суть этой Концепции излагается автором книги в трёх основных аспектах Первый аспект — исследование становления положительных, конструктивных, оптимистических, позитивных теорий и методологий, институтов и процессуальности, технологий, ориентированных на «честную работу по правилам» (С. Лавров) для повсеместной и повседневной деятельности по сохранению, защите и развитию Миролюбивого, Мирного Мира для Всех Детей, Всех Людей и Всех Народов. Второй аспект, органично сопряжённый с первым аспектом: формирование и реальное становление убедительной и критически воспринятой каждым Человеком в России ориентированности на защиту и оборону Отечества в условиях возможной агрессивной войны против Российской Федерации. Суть: освоить в критически сжатые сроки знания, методики, технологии (второй аспект) в народной духовной сфере. Смысл: сделать вместе эту творческую работу ДО весьма возможных трудностей с проблемами Духа, Духовного Единства всех граждан для развития России, для её обороны. Третий аспект, органично сопряжённый с первым и вторым, предложить и обосновать новую созидательную теорию и методологию Коммуникационного Миролюбивого Общества 1.0–4.0 как Общества Миролюбивого Честного Мира. Это новый Институт 1.0–4.0, преодолевающий Институт Капитализма XXI (в том числе — в России), исповедующий в теории и практике «концепцию войнолюбивого мира 1.0–2.0». Преодоление, по итогам исследований автора книги, возможно и практически уже осуществляется мирным, эволюционным путём как конвергентная коэволюция.

Важнейший исходный конструкт Концепции 2017 как её «ведущая идея», «главная идея» определён автором исследования (в рабочем плане) так.

Миролюбивый Честный Мир — исходное базовое понятие характеризующее защищённость всех систем жизнеобеспечения многонационального народа России, общества, семьи, человека и государства; их целей, идеалов, ценностей, интересов от внутренних и внешних угроз; способность противодействовать, своевременно адаптироваться к новым условиям развития как в сфере природы, окружающей среды, так и к тенденциям, закономерностям мирового и национального развития. Это духовно-нравственное общественное явление, характеризующее стремление граждан, народов и государств к миру, проведению политики ненасильственными средствами; одна из базовых категорий концепции «культуры мира». Сам феномен отражает мир как цель и идеал, как путь их достижения. Движение за мир становится важной сферой гуманистического, нравственного воспитания его участников. Миролюбие выступает важной целевой мировоззренческой, нравственной, политической установкой человека; диалектически связано со смыслом жизни. Это отсутствие войны, состояние отношений между странами на мировой арене, между социальными и национальными группами внутри государств, которое характеризуется их согласным сосуществованием, отсутствием вражды или розни. Мир — необходимое условие благополучия, стабильности и развития человечества в целом и всех составляющих его стран и народов. Он не исключает возможности противоречий, но предполагает их разрешение ненасильственными средствами при уважении интересов, ценностей и идеалов всех взаимодействующих сторон. Важнейшими предпосылками Мира являются: прекращение гонки вооружений и разоружение, прежде всего, ядерное; отпор актам агрессии и международного произвола; ликвидация военных блоков и очагов войны и вооружённых конфликтов; развитие международного сотрудничества; Прочный Мир предполагает не только отсутствие войны (такое состояние иногда называют «негативный мир»), но и широкое разностороннее сотрудничество государств, других субъектов мировой политики, налаживание партнёрских отношений между ними в экономической, политической, культурной и др. областях («позитивный мир.). В XX в. проблемы мира выделились в самостоятельную область социального знания — паксологию. Во многих странах специализированные институты объединились в Международную ассоциацию исследования мира. В существующих концепциях мира, как правило, рассматриваются следующие основные проблемы: природа мира; пространственные, геополитические, геоэкономические, геокультурные границы возможного мира; его социальная и правовая база; пути и средства обеспечения мира.

Ситуационная особенность 1 2008–2016 годов для этапа становления Концепции 2017: январь — май 2016 года отчётливо выявил реальную глубину и масштабность действительно глобального кризиса Капитализма XXI века во всех сферах жизнеобеспечения всех людей, всех народов, всех государств. По сути можно утверждать, что состоялись фундаментальные перемены в функционирующих моделях и практиках образов жизни человека и народа; моделях и практиках проблем мира, безопасности и войны; моделях и практиках миропорядка и мироустройства. Полагаю, что правомерно определить общий глобальный объект негативных, катастрофических изменений — потребительский образ жизни, понимаемый в динамике как движение к сверхпотреблению, к культуре потребления. Сегодня, с учётом уже опубликованных (и озвученных) на разных языках итогов исследований причин глобального кризиса 2008–2016 годов; изучения концепций и механизмов, результатов действий по его преодолению и минимизации последствий обозначилась и глобальная востребованность новой концепции достойного развития. Востребована ясная и понятная, динамичная концепция развития человека, народов, государства, общества, всей цивилизации XXI века. Цель представленной книги — осуществить исследование становления основ авторской теории, методологии и эвристики культуры глобального устойчивого миролюбивого гуманистического развития в XXI веке человека, народов, общества, государства и цивилизации. Эта формирующаяся концепция изменений, перемен, развития, прогресса ориентирована на конструктивное, эволюционное, созидающее преодоление функционирующих целей, ценностей, идеалов, интересов в современном образе жизни миллиардов людей через потребление, культуру потребления. Размышления над причинами глобального кризиса, его ходом; возможными контурами мира после кризиса; реальностью (с высокой степенью вероятности) возникновения глобальной войны как способа преодоления кризиса (как было два раза в ХХ веке) способствуют созданию эффективной и востребованной теории развития как Концепции Миролюбивого Честного Мира 2017. Именно ситуация 1 была исследована в работах автора: Кузнецов В.Н. Повестка Дня и Правила Игры, которые народы России предложили на 2012 года самим себе: для всех граждан, всех институтов общества, всех структур власти. М., 2011; Кузнецов В.Н. Партнёрство: Культура партнёрства как интегрирующий гуманитарный кластер смыслов культуры мира и безопасности; партнёрств людей, народов и цивилизаций. М.¸2011; Кузнецов В.Н. Основания современного мировоззрения: Социологические особенности мировоззрений 2012 года и последующих лет в контексте РИО+20. М., 2012; Кузнецов В.Н. Гуманизм XXI. О смысле жизни Человека в 2013 году: Социологический геокультурный аспект. М.¸2013; Кузнецов В.Н. Мировой порядок 2014: Социологическая теория Московско-Шанхайской гуманистической модели миропорядка в контексте Коммуникационного общества XXI века. М., 2014; Кузнецов В.Н. Необходимость и возможность разработки критически важных облачных 3.0 созидающих гуманистических методологий, концепций и технологий в общественных науках для обеспечения культуры жизни человека, для развития и защиты России 2014–2016. М., 2014 (август); Кузнецов В.Н. Россия 2014–2015 как Народ и Страна культуры доверия к Человеку в формирующемся позитивном миролюбивом мире 3.0. М., 2014 (ноябрь); Кузнецов В.Н. Теория Коммуникационного Общества 3.0. М., 2015; Кузнецов В.Н. О Проекте Стратегии 4.0 культуры народной безопасности Российской Федерации 2021–2025. Социологические Коммуникационные Основания понимания критической важности и необходимости изучения и разработки новых смыслов безопасности через гуманистическое развитие как Научной Проблемы культуры народной безопасности России 2015–2025; особенностей их Интерпретаций в научном и экспертном сообществах; продвижения их толкования и значения в повседневные и повсеместные реальности и практики Народного Просвещения, Образования, Воспитания. М.¸2015; Кузнецов В.Н. Методология Коммуникационного Общества 1.0–4.0. Правила Игры в Глобальном Миролюбивом Мире 2016–2030: социологический гуманистический аспект. М., 2016.

Ситуационная особенность 2. Создание уникальной, фундаментальной, сугубо научной Концепции 2017 её автором стало возможным благодаря совместной работе сообщества учёных (социологов, философов, политологов, экономистов, историков, правоведов, экологов) как Коллег из «Научной Школы Кузнецова»; благодаря итогам исследований многих учёных из России, из многих стран Азии, Европы, Америки. В реальности исследований самой главной научной проблемы: «Мир между Народами в XXI веке; войны между Народами в XXI веке» именно научные исследования учёных «Научной Школы Кузнецова» разработали и предъявили мировому научному сообществу созидающий корпус положительных, оптимистических теорий, методологий, процессуальности, институционализации, которые создали мировую научную школу защиты, функционирования и развития практик Миролюбивого Честного Мира 2017–2030. Исключительно конкретно вторую ситуацию характеризует позитивно создание учёными «Научной Школы Кузнецова» корпуса категорий и понятий, концептов и конструктов, которые адекватно реальным задачам содействия Миру между Народами, оформили соответствующий российский и международный научный дискурс 2016–2017.

Ситуационная особенность 3 в создании Концепции «Миролюбивого Честного Мира 2017» определяется фактом продолжения в исследовании 2017 года уже представленного обоснования Двенадцати Шагов по дороге к Концепции в статье автора (журнал «Безопасность Евразии» 2016, № 1) и разработка в этой статье первых семи шагов.

Вот те «пять шагов», которые автор рассматривает в книге 2017 года.

1. Востребованность Концепции как Российской Народной Мечты. Мир XXI как Гуманистический Гуманизм. Критически значимая актуальность социологической Концепции, самого нового Института «Культура Миролюбивого Честного Мира 1.0–4.0». 2. Единство, сопряжение научных итогов исследования Концепции, основ её последующей честной интерпретации и честного народного просвещения. 3. Обоснование и обеспечение работы «Платформы Кузнецова 2016–2030» как «Платформы Гуманистической Дигитальности (Интернет всех Людей и Народов)» на этапах третьей и четвёртой (3.0–4.0) промышленных революций с функционированием гуманистического гуманизма в сопряжении деятельности искусственного интеллекта, больших и сверхбольших данных (сетей Дата—центров), сверхскоростных и доступных облачных вычислений (их сетей), методологий, теорий и технологий. Значимость и возможность достойной и честной работы Концепции по гуманистическому (через гуманистический гуманизм) преобразованию всего хода, возможностей и результатов, честной интерпретации оцифровывания, интернетотизации и дигитализации всех сфер жизнеобеспечения людей и народов на благо Жизни Человека, Семьи и Народов, для Миролюбивого Честного Мира и Гуманистической Безопасности. 4. Культура Миролюбивого Честного Мира 1.0–4.0 как Культура Народной, Национальной Безопасности России 1.0–5.0. Высший Облачный Синтез концептуального, коммуникационного, культурного, компромиссного, кооперативного, конвергентного, коэволюционного на «Платформе Кузнецова 2016–2030». 5. Самостоятельными и важными разделами в итогах исследования становления Концепции является оригинальный и важный, по мнению автора книги, перечень литературы, который завершает работу, и перечень, в котором представлены взаимосогласованные (по основанию — культура миролюбивого мира 1.0–4.0) авторские концепты, конструкты, категории, понятия: это научный аппарат книги.

Три ситуационные особенности представленные читателям, научному сообществу исследования позволили его автору уже здесь, в аннотации, изложить пять уникальных, инновационных (по мнению автора работы) разработок: социологических, геокультурных, весьма дискуссионных.

Во-первых, самый главный тезис исследования (и всех исследований 1999–2016 годов): исходное звено в исследованиях, единица измерения — Народ, Многонациональный Народ России; Народы всех других стран. Выиграть и Победить в трудной работе За Миролюбивый Честный Мир 2017–2030 могут только Все Народы Вместе. Именно Народ — главный и побеждающий Субъект и Объект в новой (2017–2030) повседневной и повсеместной справедливой и честной работе за культуру миролюбивого, мирного мира 1.0–4.0; в «сегодняшней» глобальной работе как работе «честной и на основе правил». Во-вторых, источник энергетики, динамики, устойчивости и развития Концепции для 2017–2030 годов — гуманистический кластер (обоснованный в работах автора 2000–2016 годов) взаимодействий концептуального, коммуникационного, культурного, компромиссного, кооперативного, конвергентного, коэволюционного. В-третьих, итоги совокупных взаимодействий внутри кластера (практики, их анализ, последующий Высший Синтез) обусловили возможность и необходимость создания «Платформы Кузнецова 2017–2030» как «Платформы Гуманистической Дигитальности (Интернет всех Людей и Народов, каждого Человека» на этапах третьей и четвёртой (3.0–4.0) промышленных революций. В-четвёртых, именно Высший Синтез содействует участию каждого Человека, каждой Семьи, каждого Народа, каждого Государства, каждой Религии в становлении Глобального Общего Дела 2017–2030. Речь идёт о Большой Концепции Кузнецова, о гуманистической дигитальности, способной осуществить критически важное опережающее Общее Дело: осуществить сопряжение интеллекта Народов, реальных людей, каждого Человека плюс (как Инструмент) возможностей искусственного интеллекта (ИИ); возможностей Больших Данных (и сверхбольших данных); возможностей облачных теорий, концепций, вычислений, технологий. В-пятых, восприятие и продвижение итогов первых четырёх разработок автора книги, разработок коллег из «Научной Школы Кузнецова» может быть осуществлено только на основе нового корпуса концептов, конструктов, категорий, понятий. Не менее важно, что итоги исследований автора книги, его коллег могут быть поняты читателями, широким кругом людей и народов, ориентированных на Общее Дело — создать, построить и защитить Миролюбивый Честный Мир 2017.

Для Общего Дела исключительно необходима Честная Работа учёных, экспертов, журналистов, самих людей в повседневных коммуникациях для Честной Интерпретации результатов исследований Концепции «Миролюбивый Честный Мир 2017», исследований для Миролюбивого Честного Мира учёных «Научной Школы Кузнецова», многих учёных других научных школ, самостоятельных исследователей. Только при продвижении во все коммуникационные, информационные структуры честной интерпретации результатов учёных для Миролюбивого Честного Мира 2017 возможно гуманистическое, достойное Людей и Народов толкование и придание значений в повседневной и повсеместной реальности и практиках Народного Просвещения, Народного Образования, Воспитания людей для Миролюбивого Честного Мира и гуманистической безопасности.

Теперь ещё о научной проблеме книги: новая государственная политика культуры Миролюбивого Честного Мира 2017 может быть дополнена и актуализирована при участии широкого круга учёных и специалистов технических, естественных, общественных, военных, религиозных направлений при доминировании и постоянном внимании к культурной и гуманистической доминанте всех перемен, способов развития народа России.

Рабочая гипотеза исследования — достижение полноты повседневной деятельности в направлении культуры Миролюбивого Честного Мира 2017 через культуру устойчивого развития может содействовать продвижению необходимого уровня безопасности в повседневной жизни практически каждого человека, каждой семьи, Многонационального Народа России.

Инновационный аспект итогов исследований, предложенных читателям, заключается в согласовании скорости, качества и полного охвата жителей самых удалённых поселений за счёт внедрения облачных методологий и технологий, за счёт более полного и своевременного понимания сути личных действий в ситуации возникновения неприемлемых рисков.

Главный смысл книги: быстрота и полнота освоения методологий, теорий, процессуальности, институционализации Концепции Миролюбивого Честного Мира 2017 — важнейший, критически важный позитивный фактор культуры развития человека, семьи, народа, общества и государства, России в 2017–2030 годах; культуры диалога, культуры компромисса, культуры доверия, культуры мудрой политики содействия теории и практике Миролюбивого Честного Мира 2017–2030 для народов России, для народов всех стран.

Рабочая гипотеза автора — самое важное в работе обществоведа в 2017 году, критически необходима для нового этапа (2017–2030) «честная работа по правилам» за Мир, для жизнеобеспечения людей, народов, цивилизации: это эффективная, востребованная и надёжная хорошая фундаментальная теория и методология культуры обеспечения Мира и Безопасности, культуры эволюционного позитивного развития России 2017–2030.

Научная проблема исследования, востребованность его результатов — критически актуально для повседневного и повсеместного обеспечения безопасности человека, народа России, территории России, её духовных и нравственных оснований: здесь необходимо сопряжение фундаментальных итогов исследования культуры доверия, проблем обеспечения безопасности функционирования новой позитивной теории и методологии развития России 2017–2030.

Методологическая схема исследования ориентирована на важность определения в качестве исходного звена приоритета гуманистических методологий изучения культуры жизни человека, народов, цивилизаций как критически необходимого методологического фактора содействия обеспечению сохранения и укрепления Мира и Безопасности между людьми, человеком и природой, космосом. Здесь основания для позитивной программы достойных перемен в России и во всём мире, для формирования Общенародной Цели, Мечты и Духа народа, Понимания настоящего и прошлого, участие в становлении желательного будущего.

Оригинальность методологии исследования состояния и динамики продвижения от технико-технологического информационного, потребительского общества с его геополитической и геоэкономической системной (по существу) методологией к культурно, гуманистически ориентированному обществу через геокультурную методологию с институционально-сетевой, облачной методологией (по существу) к коммуникационному обществу 1.0–4.0.

Теоретическая, концептуальная оригинальность авторского подхода основывается на разработанной им теории компромисса, как Глобальной Игры с итогом, отличающимся от нуля (≠0), как до-партнёрской стадии гуманитарных взаимодействий, как реальной возможности преодолеть антагонистические противоречия.

Институциональная новизна авторского подхода основывается на выявлении важнейшего позитивного, созидающего, уникального свойства облачных методологий, концепций, технологий, методик (есть и негативные, разрушающие качества): повседневное, повсеместное, устойчивое влияние на самоорганизацию, сотрудничество, соучастие людей для целей, практик сохранения мира и безопасности.

Автор книги — Вячеслав Николаевич КУЗНЕЦОВ — член Российской Академии наук, доктор социологических наук, профессор, Шеф-редактор журнала «Безопасность Евразии»: итоги его исследований по теме книги (статьи, доклады, научные монографии) представлены в научном аппарате.

В структуре книги: предисловие; введение; шесть разделов; заключение; послесловие; научный и справочный аппарат книги; аннотация.

Поделиться
Отправить

02.07.2016.