Что может означать второй срок Обамы для американо-российских отношений?

 Администрация Обамы попыталась снять некоторые тревоги России, чтобы заручиться российской помощью по вопросам Ирана и Афганистана, напомнил Пайфер. И в этом смысле перезагрузка удалась - Россия оказала содействие. "Во всех объективных смыслах сегодня отношения лучше, чем в 2008 году, хотя, конечно, не беспроблемные", - заключил Пайфер.

Каковы перспективы на следующие 4 года? - спросил журналист.

Пайфер ответил вопросом на вопрос: "Сможем ли мы сохранить отношения на нынешнем уровне? Сумеем ли мы найти способ еще более их улучшить, либо некоторые достижения последних 4 лет будут изглажены? Пока мы просто не знаем, что дальше".

Коулсон предположил, что власти России и США за последний год были слишком заняты выборами в своих странах. "Сумеют ли стороны теперь возобновить диалог и найти способы сдвинуться с мертвой точки?" - спросил он.

"Администрация Обамы заинтересована в возможном движении к дальнейшему сокращению ядерных вооружений. Она также хотела бы заключить договоренность о ПРО в духе сотрудничества, договоренность, которая нейтрализует эту проблему в повестке дня", - сообщил Пайфер. Но последние 18 месяцев российская сторона, как показалось Пайферу, занимала выжидательную позицию, так как опасалась, что в Белый дом придут республиканцы.

Какие компромиссы в сфере ЕвроПРО возможны? - спросил журналист.

Россия повторяет, что нуждается в юридических гарантиях ненаправленности ПРО США против российских стратегических сил, напомнил Пайфер. Но, на его взгляд, российские чиновники отлично понимают: Сенат США ни за что не ратифицирует такие гарантии. Он полагает: если Россия откажется от требования юридических гарантий, простор для компромисса появится.

"США уже выразили готовность взять на себя политическое обязательство не направлять ПРО против стратегических сил России", - добавил Пайфер. Пентагон и Минобороны РФ обсудили идею совместного центра обмена информацией с радаров, а также операционно-планового центра. США могут пойти и на другие шаги, обеспечивающие транспарентность, считает Пайфер.

"Как вы оцениваете отношение администрации Обамы к "Закону Магнитского"?" - спросил журналист.

"Думаю, администрация Обамы предпочла бы накладывать подобные санкции административным путем, а не в форме закона", - сказал Пайфер. На его взгляд, позиция разумная. "Конгресс гораздо быстрее вводит санкции, чем их отменяет", - заключил Пайфер, сославшись на историю поправки Джексона-Вэника: евреи с 1990-х годов эмигрируют свободно, а поправка просуществовала до 2012 года.

Однако Пайфер не разделяет мнения российской стороны, будто "Закон Магнитского" - вмешательство во внутренние дела России. "США - суверенное государство и по международному праву может решать, кому выдавать визы", - напомнил он.

Увязку "Закона Магнитского" с отменой поправки Джексона-Вэника Пайфер считает ошибкой: "Конгресс завуалирует и исказит сигнал, который хочет донести до России". Российская сторона заключит: "Конгресс хочет нам навредить. Они были вынуждены отменить поправку Джексона-Вэника и потому заменили ее этим законом".

Вернувшись к будущему российско-американских отношений, Пайфер предостерег: "В дальнейшем повестка дня на переговорах будет более сложной". Договориться о сокращении ядерных вооружений станет труднее, так как лимиты становятся все меньше. Что до Сирии, то "по моему личному мнению, Вашингтон и Москва позволили Сирии стать проблемой американо-российских отношений в чрезмерной мере", добавил Пайфер.

Как бы то ни было, и Вашингтон, и Москва хотят расширить экономические связи, считает эксперт. По его мнению, это было бы благоприятно и для политических отношений. Но для этого Россия должна позаботиться о своем деловом и инвестиционном климате, дабы привлечь американских инвесторов.

Поделиться
Отправить

20.11.2012. Источник: http://inopressa.ru