Low cost в России: нереализуемое обещание "Аэрофлота"

 В конце октября глава "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил Владимиру Путину, что компания готовится к созданию филиала для low cost, напоминает автор статьи Эммануэль Гриншпан. Во вторник консалтинговая компания Mckinsey подготовила доклад по этому вопросу. Анализируя структуру расходов "Аэрофлота", эксперты пришли к выводу, что стоимость функционирования компании, контролируемой российским государством, в среднем на треть превышает показатель компаний low cost, отмечает издание.

Российские аэропорты часто подвергаются критике за завышенные цены, не соответствующие качеству предоставляемых услуг, говорится в статье. Очень немногие располагают необходимым оборудованием, позволяющим самолету оставаться в аэропорту лишь полчаса между посадкой и взлетом, что необходимо при использовании модели low cost, подчеркивает журналист.

Mckinsey отмечает, что другая часть повышенных издержек объясняется управлением "Аэрофлотом". Его система продаж слишком традиционна, лишь 20% билетов продаются в интернете.

Регулирование авиационного транспорта сильно ограничивает появление low cost компаний - например, существует дополнительный налог в 20% на покупку самолетов в 160 посадочных мест, пишет автор.

Эксперт Алексей Синицкий считает, что планы "Аэрофлота" расплывчаты. "Опыт показывает, что запуск филиала low cost национальной компанией не всегда успешен. Модели слишком различны, а конфликт интересов очевиден", - заверяет он.

Провал двух российских low cost компаний продемонстрировал, что это очень рискованный сегмент. "Оба проекта были жизнеспособны. Однако ясно, что крупные компании как могли вставляли им палки в колеса при участии властей", - отмечает эксперт.

Поделиться
Отправить

24.11.2012. Источник: http://inopressa.ru