Пресса Британии: вынужденный альянс Китая и России

Недостаток доверия

Financial Times уделяет внимание визиту президента России Владимира Путина в Китай и развитию российско-китайских отношений.

Как отмечает издание, "стороны вчера подписали дюжину соглашений о сотрудничестве, в том числе о создании совместного предприятия по разработке дальнемагистральных пассажирских самолетов. Они также официально объявили о создании совместного фонда для инвестиций в Россию".

"Долгожданная сделка о газопроводе была снова отложена, поскольку стороны до сих пор не могут договориться по поводу цен", - констатирует Financial Times.

Китайские средства массовой информации, пишет газета, по достоинству оценили жест Путина, уделившего меньше суток участникам саммита Россия-ЕС и немедленно после этого вылетевшего в Пекин, подчеркнув тем самым, насколько важны российскому руководству отношения с Китаем.

Однако, пишет Financial Times, не стоит преувеличивать значение этого жеста, поскольку до реального партнерства Китаю и России далеко.

По мнению директора московского Центра Карнеги Дмитрия Тренина, "значительная часть китайского руководства, включая военных, надеется сделать из России союзника, который поможет противостоять США".

Путин же, как отметил Тренин, нацелен главным образом на укрепление экономических связей.

"Между двумя сторонами сохраняется недостаток доверия, и никто из них не хочет настоящего альянса", - добавляет политолог в интервью Financial Times.

Большая пиар-акция

Все та же Financial Times в преддверии чемпионата мира по футболу анализирует нынешнеее внешнеполитическое и экономическое положение стран-хозяек - Украины и Польши.

"Пять лет назад, когда УЕФА приняла удивившее всех решение о проведении чемпионата Европы 2012 года в Польше и Украине, одна из стран была "проблемной", другая - "восходящей звездой", - рассказывает газета.

"Звездой" была Украина, чей экономический рост в то время превышал 7%, а правительство на волне "оранжевой революции" 2004 года рассматривало чемпионат как еще один шаг навстречу Европе.

"Проблемной страной", по словам автора Financial Times, была в то время Польша, "руководимая правым правительством Ярослава Качиньского, взявшего курс самоизоляцию в Евросоюзе и конфронтацию с историческими соседями - Германией и Россией".

Как отмечает издание, изначально идея о проведении чемпионата была украинской, Польшу привлекли в качестве партнера ради того, чтобы сделать заявку более весомой.

Сегодня же положение стран изменилось с точностью до наоборот: "Польша надеется использовать чемпионат для демонстрации своих политических и экономических успехов, тогда как Украина до сих пор пытается восстановиться после 15-процентного экономического спада 2009 года".

По мнению газеты, Украина в глазах Европы "предстает все более коррумпированным и автократическим государством, чей бывший премьер-министр отправлена за решетку, а депутаты угощают друг друга тумаками в парламенте".

"Польские дипломаты не покладая рук работали над тем, чтобы избежать опасности бойкота со стороны ряда европейских политиков, обеспокоенных обращением с бывшим премьером Юлии
Тимошенко, отбывающей семилетний тюремный срок по обвинению в злоупотреблении властью", - пишет Financial Times.

Польша, как пишет газета, по-прежнему критикует Украину за нарушения в области прав человека, но осторожно, чтобы не оставить Киев в международной изоляции.

"Варшава инвестировала 30 млрд долларов в строительство стадионов, аэропортов и автомагистралей, намереваясь продемонстрировать остальному континенту, что серая страна, 20 лет назад освободившаяся от коммунизма, трансформируется во все более нормальное европейское государство", - отмечает Financial Times.

В то же самое время, как считает издание, Украина упускает превосходную возможность превратить чемпионат в масштабную пиар-акцию.

"Они слишком обеспокоены возможностью заняться бизнесом и сделать деньги, укрепить местную политическую власть и прочими корыстными интересами, что даже не рассматривают его как шанс улучшить образ страны", - цитирует Financial Times мнение голландца Дирка Смитса ван Ойена, руководившего написанием и подачей польско-украинской заявки на проведение Евро-2012.

Предолимпийская проверка

Guardian сообщает, что британские службы безопасности внимательно проверяют данные 500 тысяч человек, так или иначе связанных с Олимпиадой, пытаясь пресечь возможные теракты в ходе лондонских Игр.

По сведениям издания, в эти полмиллиона входят не только зрители, но и спортсмены, персонал более чем 200 команд-участниц, спортивные чиновники разных стран, а также временные и постоянные работники олимпийских объектов.

"Судя по всему, это самая большая проверка такого рода со времен Второй Мировой войны", - отмечает Guardian.

Процесс идет с осени прошлого года, к настоящему моменту, как выяснила газета, спецслужбы успели просмотреть две трети досье, "100 человекам отказано в аккредитации, главным образом из-за предыдущих судимостей".

"Чтобы получить отказ в аккредитации, нужно представлять значительную потенциальную угрозу безопасности Игр", - заявил в интервью Guardian неназванный информированный источник.

Как пишет издание, полиция и MI5 также тщательным образом следят за теми, кто устраивается на работу в компании, обслуживающие Олимпиаду, поскольку таким образом потенциальные террористы могут легко проникнуть на олимпийские объекты.

До сих пор, однако, по словам Guardian, спецслужбы не обнаружили никаких доказательств того, что среди работников этих компаний есть сочувствующие "Аль-Каиде".

Один туалет на всех

Financial Times рассказывает историю, способную заставить содрогнуться сердца авиапассажиров.

По сведениям издания, известная всей Европе своим дешевым и сердитым сервисом ирландская авиакомпания Ryanair пытается увеличить число посадочных мест в своих новых самолетах Boeing-737 до 195 или даже 200.

Из этих соображений Ryanair обратилась к компании Boeing с просьбой убрать два туалета в конце салона, поставив на их месте кресла.

Таким образом, отмечает Financial Times, в самолете остается лишь один туалет на всех, расположенный у кабины пилотов.

В ответ на подобные просьбы представитель Boeing заявил, что Ryanair, конечно, ценный клиент, однако "у него есть сомнения, что сертификационные органы разрешат производителю лайнеров не устанавливать туалеты в хвосте Boeing-737", сообщает Financial Times.

Поделиться
Отправить

06.06.2012. Источник: http://www.bbc.co.uk