ВКС РФ: турецкие F-16 ждали российский самолет в воздухе, это была спланированная акция

МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Турецкие истребители F-16, сбившие во вторник российский Су-24М, ждали его в воздухе, это была заранее спланированная акция, заявил 27 ноября журналистам главком Воздушно-космических сил (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев.
"Результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16C в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2,4 тысячи метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции", - сказал Бондарев.
Он уточнил, что для подлета F-16C с авиабазы Диярбакыр из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут - 15 минут нужно на подготовку и взлет самолета, еще 31 минуту занимает маршрут к рубежу пуска. "Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с аэродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут", - подчеркнул генерал.
Бомбардировщик Су-24М Воздушно-космических сил России, сбитый турецким истребителем, 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции, сообщил Виктор Бондарев.
"В 9.15 мск (24 ноября) поступила боевая задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир - Мортлу - Захия на севере Сирии. Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Олега Анатольевича Пешкова и штурмана капитана Константина Валерьевича Мурахтина - самолет №83 с боевой зарядкой по четыре ОФАБ-250-270", - сказал главком ВКС РФ.
По его словам, экипажам была назначена зона дежурства в районе населенного пункта Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800 метров и 5650 метров соответственно. Самолеты взлетели в 9.42 мск. Через 10 минут Су-24М вошел и "34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции", рассказал Бондарев.
Он назвал атаку турецкого истребителя F-16 на российский бомбардировщик "беспрецедентным по своей вероломности событием".
Бондарев напомнил, что боевая потеря самолета Су-24М с бортовым номером 83 произошла в Сирии 24 ноября "при выполнении боевой задачи в результате огневого воздействия".
Средства объективного контроля авиабазы Хмеймим и находившегося поблизости российского самолета не зафиксировали ни одного предупреждения с турецкого F-16 в адрес Су-24М, заявил главком ВКС РФ.
"Средствами объективного контроля аэродрома Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте", - сказал он
Экипаж российского бомбардировщика Су-24М, сбитого турецким истребителем, при выполнении боевой задачи находился не менее чем в пяти километрах от турецкой границы, заявил Бондарев.
"В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции, в 10.24 мск экипаж подполковника Пешкова выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой "воздух-воздух" самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8-й авиабазы Диярбакыр, расположенного на территории Турции", - сказал он.
Бондарев отметил, что экипаж Су-24М получил команду на уничтожение скопления боевиков в заданном районе через 20 минут после того, как занял зону дежурства в воздухе.
"Экипажи (Су-24) последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей", - сказал Бондарев.
Турецкий истребитель F-16 был наведен на российский бомбардировщик Су-24М, сбитый во вторник, с земли, сообщил Виктор Бондарев.
"Способ выхода самолета F-16C в зону разрешенных пусков, не по кривой погони, свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления", - сказал он.
"Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 минуту 40 секунд до максимального приближения самолета Су-24М к сирийско-турецкой границе", - сказал он.
По его словам, действия турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.
Турецкий истребитель, сбивший Су-24М ВКС РФ, находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 километра, а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал, заявил Бондарев.
"В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 километра, а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал", - сказал Бондарев.
При этом, по его словам, экипаж второго самолета Су-24 подтвердил пуск ракеты с F-16. После боевого применения по указанной цели и разворота влево на курс 130 градусов "он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чем доложил в эфир руководителю полетами", заявил Бондарев.
Главком ВКС РФ рассказал, что при анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, "была обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов".
"После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстояние, равное дальности пуска ракеты (5-7 километров), что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией Сирийской Арабской Республики, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки", - сказал он.

Поделиться
Отправить

27.11.2015. Источник: http://www.itar-tass.com/